О школе
Общеобразовательное учреждение открыто в 1959 году. На данном этапе постоянно корректируются и внедряются в практику работы оптимальные формы эффективного управления крупной образовательной организацией, что позволяет успешно решать главную для центра образования задачу – сохранение и развитие единого образовательного пространства, а также сохранение преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой.
История школы
1 сентября 1959 г. школа №83 получила новое типовое здание в живописном уголке посёлка «Победа» по ул. Радченко, д. 11.
Николаю Викторовичу Полякову вместе с коллегами предстояло обживать новое здание школы, куда пришли 611 учащихся. Это то самое здание, в котором и по сей день учатся дети поселка «Победа». Светлые классы, оборудованные кабинеты, актовый зал на 100 мест… А еще… кропотливый, созидательный труд на благо родной школы.
Под его руководством школа стала базовой, с лучшей кабинетной системой в области, с инициативными, трудолюбивыми учителями и учениками.
На огромном участке площадью в 4 гектара были заложены опытные поля. Под руководством учителя биологии Татьяны Гавриловны Вовк ребята выращивали овощные и зерновые культуры. Разбили аллеи, клумбы, заложили питомник, малинник, виноградник, цветник, сделали террасы.
Учащиеся с увлечением работали на закрепленных участках сада, цветника и огорода.
На опытном участке выращивали плодоягодные, декоративные деревья и кустарники для озеленения не только школьного участка, но и посёлка.
Силами учащихся был построен весь комплекс спортивных сооружений: футбольное поле, две волейбольные и баскетбольная площадка.
Школа была одной из первых в городе. Все самое новое, самое красивое, самое современное. Здесь проводились семинары и конференции для педагогов города и области.
Учебная работа успешно сочеталась с общественной и внеклассной.
Ученики принимали активное участие в акциях по сбору металлолома и макулатуры, активно работала пионерская дружина, носящая имя Павлика Морозова, и комсомольская организация. Обязательными были еженедельные политинформации.
Школа всегда была богата талантами. Активно развивалась художественная самодеятельность.
С 1984 года по 2004 год директором школы была Алла Федоровна Костюченко.
Алла Федоровна много внимания уделяла укреплению материально-технической базы учреждения. Активным ее помощником в этом деле стал учитель трудового обучения Валерий Алексеевич Подобед.
Школа №83 вошла в десятку Школ Здоровья города Донецка и Донецкой области. Автором Программы валеологического образования и воспитания учащихся стала Ирина Павловна Внукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии и биологии.
24 ноября 1990 года на фасаде здания школы №83 установлены мемориальные доски Снурницыну Олегу Владимировичу и Гарнагину Юрию Андреевичу, выпускникам школы, боевым офицерам, героически погибшим в Афганистане. Они всегда рядом, в курсе всех больших и малых дел нашей школы.
С 2004 года по 2014 год возглавляла школу Надежда Владимировна Ермак.
С приходом Надежды Владимировны многое изменилось в жизни школы: появилась четкость в решении организационных вопросов, возник дух творчества и соревнования.
В 2009 году по инициативе Александра Ивановича Холина и при активной поддержке Надежды Владимировны общеобразовательная школа №83 получила имя Григория Ивановича Баланова.
Заслуги школы отмечены грамотой Донецкого городского головы за выполнение Программ экономического и социального развития Кировского района г. Донецка по итогам 2013 года.
В 2015 году первым руководителем школы стала Татьяна Ивановна Чабанова.
Два года Татьяна Ивановна дарила тепло и любовь всем, кто ее окружал.
Не боялась трудностей и быстро решала проблемы. Организовала ремонт и открыла актовый зал школы, который много лет находился в аварийном состоянии, для больших и маленьких праздников.
С сентября 2017 года возглавляет ГБОУ «Школа №83 имени Г.И. Баланова г. о. Донецк» Людмила Петровна Бушуева.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "Школа №83 им. Г.И. Баланова г. Донецка" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме дистанционного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Цель Программы
Определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности через:
обеспечение позитивного развития образовательного учреждения за счёт совершенствования пространственно-предметного и информационно-технологического компонентов образовательной среды;
создание универсальных условий воздействия образовательной среды на её субъекты, позволяющих реализовать право каждого ученика на всестороннее развитие способностей и задатков; способствующих творческим, продуктивным взаимоотношениям участников образовательного процесса и социального окружения школы, а также становлению свободной, успешной, конкурентно способной социально-активной личности.
Задачи программы:
совершенствование пространственно-предметной среды ОУ с целью создания универсальных условий воздействия образовательной среды на её субъекты;
оптимизация системы управления школой для обеспечения эффективного развития школы в условиях современной стратегии развития образования; совершенствование педагогического менеджмента, эффективное использование ИКТ в системе администрирования;
обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся; эффективное применение наработок по созданию модели ситуаций успеха в учебной и воспитательной деятельности школы;
построение образовательной практики с учётом социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, республике, своему народу и другим народам;
обеспечение прав ребёнка на качественное образование, позволяющее занять достойное место в жизни; обновление содержания и структуры образования на основе внедрения государственных стандартов;
усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель); содействие повышению роли семьи в образовании детей;
формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса, активное использование здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных резервов школьников, обеспечение сохранения психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития;
развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;
использование информационной среды как эффективного средства построения личностно ориентированной педагогической системы. Совершенствование информационно-образовательного пространства школы. Использование ИКТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.